Персональный сайт
Корюкова Игоря Вячеславовича

 
 
для студентов Мариупольского строительного колледжа
1-й курс, 2-й семестр, академический уровень (БФ-11)

1-й семестр   2-й семестр   3-й семестр   4-й семестр

1. Учебная программа по информатике для высших учебных заведений 1-2 уровней аккредитации
2. Рабочая программа
Литература, мультимедийные пособия и интернет-ресурсы
     
Для раскрытия списка наведите сюда мышь и выполните щелчок левой кнопкой. Повторный щелчок закрывает этот список
 Литература:  
1) И. Я. Ривкинд, Т. И. Лысенко, Л. А. Черникова, В. В. Шакотько. Информатика. 10 класс. Академический уровень.
 Мультимедийные пособия:  Интернет-ресурсы:
       
Прикладное программное обеспечение
Компьютерные презентации.
Занятие № 18
Понятие компьютерной презентации. Основное назначение системы подготовки презентации. Программа Microsoft Power Point.
     
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК
Теория:
Этот курс обучает созданию презентаций с помощью новейшей версии PowerPoint 2010. Изучив данный материал, вы сможете без посторонней помощи создавать эффектные анимированные презентации профессионального качества. Курс пригодится как начинающим пользователям приложения, так и более опытным, желающим освоить новинки версии 2010. В офисный пакет Microsoft Office всегда входила программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. С ее помощью можно легко и просто создать красивую презентацию своего доклада, позволяющую продемонстрировать его основные положения и сделать его более наглядным и понятным для аудитории. Данный курс — это простое и понятное руководство по последней версии популярной программы создания презентаций PowerPoint 2010 В нем описаны основные способы создания, редактирования, печати и показа презентаций. В курсе собрано множество полезных советов и приведены инструкции для выполнения наиболее частых задач, решаемых в PowerPoint. Курс может быть полезен преподавателям и специалистам, работающим в любых предметных областях, при подготовке выступлений, докладов на семинарах, конференциях и т. п.
Презентации к занятию:
1) Power Point 2007 (К. Поляков)
2) Power Point (Саенко Е.)
- все презентации по информатике доктора технических наук, преподавателя информатики Полякова К.Ю.,
  обязательно познакомьтесь с презентацией "Как не нужно делать презентации".
- Несколько мыслей по поводу презентаций (К. Поляков)
Лучшие работы студентов (презентации):
• Есенин Сергей Александрович. Работа Алисы Ильиной. 2014 г.
• Дом-музей Марины Цветаевой (Горгут Виктория, 2013 г.)
Пример хорошо оформленной презентации ("Тарханы", о М.Ю. Лермонтове)
Презентация, признанная лучшей... Догадайтесь, почему.
Литература:
Для дополнительного чтения:
Интернет-ресурсы: Комплекс упражнений для глаз для профилактики компьютерного зрительного синдрома
Преподавателю:
       
Занятие № 19
Практическое занятие № 13. Разработка слайдовой презентации. Работа с текстовыми надписями и графическими изображениями. Использование гиперссылок и управляющих кнопок.
        
              
Практическая работа № 13. Разработка слайдовой презентации. Работа с текстовыми надписями и графическими изображениями. Использование гиперссылок и управляющих кнопок.
Общие правила оформления презентации
Практический пример создания презентации в Microsoft PowerPoint 2010.
Владимир Молочков. Microsoft PowerPoint 2010.
• Создание презентации (опорный конспект)
• Шаблоны презентаций
Для дополнительного чтения: Литература:
       
Занятие № 20
Практическое занятие № 14. Анимация в слайдовых презентациях. Управление показом презентации, настройки временных параметров.
Практическая работа № 14. Разработка слайдовой презентации. Работа с текстовыми надписями и графическими изображениями. Использование гиперссылок и управляющих кнопок.
Владимир Молочков. Microsoft PowerPoint 2010.
Литература:
       
Занятие № 21
Практическое занятие № 15. Публикация презентации в интернет. Создание информационного бюллетеня и буклета в Microsoft Office Publisher.
Краткие теоретические сведения:
Публикация презентации в Интернет
  1. Откройте презентацию или веб-страницу, которую требуется опубликовать в Интернет.
  2. Выберите команду Сохранение документа.
  3. В списке Папка выберите путь и местонахождение для веб-страницы на веб-сервере. Если требуется открыть доступ к презентации, опубликованной в Интернете, то при выборе местоположения для данного файла нужно задать веб-сервер или другой доступный компьютер.
  4. В поле Имя файла введите имя файла или примите предлагаемое имя файла.
    СОВЕТ.  Если нужно, чтобы имя опубликованной презентации отличалось от имени исходного файла, введите новое имя.
  5. В поле Тип файла выполните одно из следующих действий:
    • Для сохранения презентации как веб-страницы и создания связанной папки, содержащей вспомогательные файлы, такие как маркеры, текстуры фона, рисунки и звуки, выберите параметрВеб-страница.
    • Чтобы сохранить презентацию как веб-страницу, содержащую в одном файле все вспомогательные данные, включая все связанные файлы, выберите параметр Веб-страница в одном файле.
  6. Чтобы задать текст заголовок окна для веб-страницы, нажмите кнопку Изменить, введите текст заголовка в поле Заголовок страницы, а затем нажмите кнопку OK.
  7. Нажмите кнопку Опубликовать, а затем в диалоговом окне Публикация веб-страницы выполните одно или несколько из следующих действий:
    • Чтобы указать слайды, которые нужно опубликовать, в области окна Объект для публикациивыберите соответствующий параметр.
    • Для отображения в презентации заметок докладчика установите флажок Вывести заметки докладчика.
    • Чтобы задать дополнительные параметры форматирования и отображения веб-страницы, выберите команду Веб-параметры, выберите нужные параметры и нажмите кнопку OK.
    • Чтобы задать поддержку определенного браузер или определенной версии обозревателя, выберите нужный параметр в списке Поддержка обозревателя.
  8. Нажмите кнопку Опубликовать.

Практическая работа № 15. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.
  Интернет-ресурсы:
Литература: Преподавателю:
       
Системы обработки табличной информации.
Табличные процессоры. Microsoft Excel 2010 (2013).
Занятие № 22
MS EXCEL 2010. Общие сведения. Запуск табличного процессора, открытие и сохранение документа. Обзор интерфейса табличного процессора. Понятие о книгах, листах, строках, столбцах, ячейках. Навигация в рабочем листе и книге, выделение элементов книги и листа. Ввод данных в ячейки и редактирование их содержимого. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение. Форматирование данных, ячеек и диапазонов ячеек.
Презентация к занятию:
Электронные таблицы Excel 2007 (К. Поляков) Презентация представляет собой введение в электронные таблицы. Построение диаграмм. Решение уравнений. Оптимизация. Статистические расчеты. Моделирование.
Литература: Дополнительная литература:
Excel для бухгалтера, из книги Виолетты Филатовой "Компьютер для бухгалтера. Самоучитель. - СПб.: Питер, 2003"
15 уроков Excel
Видеоуроки:
По материалам сайта intuit.ru:
Критерії оцінювання рівня навчальних досягнень учнів з теми "Електронні таблиці. Табличний процесор"
Интернет-ресурсы:  Excel - это не сложно! (Всё, что Вы хотели знать об Excel, но боялись спросить)
       
Занятие № 23
Практическое занятие № 16. Электронные таблицы МS Ехсеl. Ввод данных и работа с рабочей книгой Еxcel.
Занятие № 24
Практическое занятие № 17. Настройка Excel. Создание простой таблицы, форматирование рабочего листа, ячеек, диапазонов и данных в ячейках. Печать таблицы.
Занятие № 25
Системы обработки табличной информации. MS EXCEL 2010. Обработка данных. Использование простых формул. Абсолютные, относительные и смешанные ссылки на ячейки и диапазоны ячеек. Ссылки на ячейки других листов и других книг. Копирование формул и модификация ссылок при копировании. Применение мастера функций.
Занятие № 26
Практическое занятие № 18. Создание таблицы с использованием формул и функций. Применение мастера функций.
Занятие № 27
Практическое занятие № 19. Создание таблицы с использованием формул и функций. Применение мастера функций.
Практическая работа:
   •  Создание таблицы с использованием формул и функций. Применение мастера функций.  в формате pdf
Литература:
1) Формулы в Excel
2) Функции Excel
Преподавателю:
-
       
Занятие № 28
Практическое занятие № 20. Решение уравнений с помощью табличного процессора MS Excel. Использование подбора параметра и надстройки "поиск решения".
Практическая работа:   Решение уравнений с помощью табличного процессора MS Excel. Использование подбора параметра и надстройки "поиск решения".  в формате pdf
Немного математики:  матрицы, основные понятия (презентация), демонстрация, pdf
Актуализация опорных знаний, блиц-опрос: опрос в виде демонстрации Power Point, если файл Power Point не открывается, скачайте архив - opros.rar
Интернет-ресурсы:
Литература:
1) И. Я. Ривкинд, Т. И. Лысенко, Л. А. Черникова, В. В. Шакотько. Информатика. 10 класс. Глава 3, стр. 129-146, 7 стр.147
2) Технология обработка числовой и текстовой информации, представленной в табличном виде, (из книги Романовой Ю.Д. "Информатика и информационные технологии: учебное пособие." - М.: Эксмо, 2008. Серия "Высшее экономическое образование")
Преподавателю:
       
Занятие № 29
Практическое занятие № 21. Создание диаграмм и графиков на основе табличных данных.
Практическая работа № 21. Построение диаграмм в MS Excel. Деловая графика.  в формате pdf
Актуализация опорных знаний, блиц-опрос: опрос в виде демонстрации Power Point, если файл Power Point не открывается, скачайте архив -  opros.rar
 Презентация к занятию, в формате pdf.
Тест    (он же в формате mtf)
Обязательная литература:
По материалам сайта intuit.ru:
Видеоуроки:
Не забывайте:
ДЗ:
1) И. Я. Ривкинд, Т. И. Лысенко, Л. А. Черникова, В. В. Шакотько. Информатика. 10 класс. Глава 3 стр. 180-191; выполнить упражнения 7, 8 на странице 193.
Преподавателю:
-
       
Занятие № 30
Практическое занятие № 22. Создание диаграмм и графиков на основе табличных данных.
Практическая работа № 22:
Обязательная литература:
Дополнительная литература::
1) Технология обработка числовой и текстовой информации, представленной в табличном виде, (из книги Романовой Ю.Д. "Информатика и информационные технологии: учебное пособие." - М.: Эксмо, 2008. Серия "Высшее экономическое образование")
Интернет-ресурсы:
Преподавателю:
       
Занятие № 31
  Практическое занятие № 23. Работа со списками, сортировка и фильтрация данных в таблицах.
  Тематический зачёт
Практическая работа № 23:
Файлы с данными для практической работы № 23: прайс фирмыстраны мира
Обязательная литература:
По материалам сайта intuit.ru:
Контрольная работа
Зачёт по Excel
Excel. Тематическая рабочая тетрадь.

Задания для самостоятельной работы (к тематическому зачёту)

       
Основы алгоритмизации и программирования.
Базовые понятия программирования. Средства визуальной разработки программ.
Занятие № 32
Понятие программы как автоматизированной системы. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Принципы работы в среде визуальной разработки программ. Понятие формы, элемента управления. Знакомство с Delphi, Lazarus.

• Понятие алгоритма, свойства алгоритмов
• Алгоритмизация и программирование, Гаевский А.Ю.
• Язык программирования Паскаль, Гаевский А.Ю.



Презентации к занятию:

Мансуров. Основы программирования в среде Lazarus.
Литература по Delphi:
Интернет-ресурсы:
Программы:
1) Lazarus 32 bit, 64 bit
2) Turbo Delphi Lite Portable
3) Delphi 7 Portable
4) Delphi 7 (для Windows XP)
Преподавателю:
       
Занятие № 33
Практическое занятие № 24. Создание, компиляция и выполнение простого программного проекта. Размещение на форме элементов управления и настройка их свойств.

Практическая работа № 24. Создание первой программы.
Видеоурок к практической работе № 24
Презентации к занятию:
- Литература:
- Преподавателю:
       
Занятие № 34
Практическое занятие № 25. Типы данных в Delphi. Ввод и вывод данных, работа с переменными. Использование нескольких форм.
           
1) практическая работа № 25. Типы данных в Delphi. Организация ввода-вывода, использование нескольких форм. (для Lazarus, Delphi 7)  Пример, exe-файл. 2) Практическая работа № 25 (для Turbo Delphi Lite, Delphi 2006 и старше)
А. Ерёмин. Delphi. Ввод и вывод
- Переменные, константы и их типы
- События в Delphi
- Работа со строками
Видеоурок к практической работе № 25:  swf, html.
Презентации к занятию:
Литература:
Преподавателю: В материалах занятия использованы иллюстрации К. Полякова
       
Занятие № 35
Практическое занятие № 26. Типы данных в Delphi. Ввод и вывод данных, работа с переменными. Использование нескольких форм.
практическая работа № 26. Типы данных в Delphi. Организация ввода-вывода, использование нескольких форм. (продолжение)  Пример.
- Переменные, константы и их типы
- События в Delphi
- Работа со строками
Видеоурок к практической работе № 26:  swf, html.
- архив папки с примером и картинками к нему
   
Unit 3. Текст программы.
unit Unit3;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Buttons;

type
  TForm3 = class(TForm)
    Label1: TLabel;
    Edit1: TEdit;
    Label2: TLabel;
    Edit2: TEdit;
    Label3: TLabel;
    Edit3: TEdit;
    Edit4: TEdit;
    Label4: TLabel;
    Label5: TLabel;
    Label6: TLabel;
    Label7: TLabel;
    Edit5: TEdit;
    Label8: TLabel;
    Label9: TLabel;
    Label10: TLabel;
    Edit6: TEdit;
    Label11: TLabel;
    Label12: TLabel;
    Timer1: TTimer;
    SpeedButton1: TSpeedButton;
    Button1: TButton;

    procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);

  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form3: TForm3;
  a: integer;
  b: Double;
  d: TDate;
  t: TTime;
implementation
  uses
    Unit1, Unit2;
{$R *.dfm}

procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject);
begin
 a:=StrToInt(Edit1.Text);
 a:=a+1;
 Edit2.Text:=IntToStr(a);

 b:=StrToFloat(Edit3.Text);
 b:=b/10;
 Edit4.Text:=FloatToStr(b);

 Label12.Caption:=TimeToStr(Time());
 Timer1.Enabled:=True;

 d:=StrToDate(Edit5.Text);
 Label7.Caption:=DateToStr(d+1);

 t:=StrToTime(Edit6.Text);
 t:=t+1/24+1/(24*60)+1/(24*60*60);
 Label10.Caption:=TimeToStr(t);

end;

procedure TForm3.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
Form1.Close;
end;

procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
 Label12.Caption:=TimeToStr(Time());
end;

procedure TForm3.SpeedButton1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

end.
Презентации к занятию:
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 36
Практическое занятие № 27. Составление программ с использованием стандартных математических функций. Отладка программы.
Практическая работа № 27. Составление программ с использованием стандартных математических функций.  pdf 
Пример: exe-файл, архив всех файлов.
Иллюстрации:
Основная часть программы:
procedure TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var
 x,y,z,a,b: real;
begin
  x:=StrToFloat(Edit_x.Text);
  y:=StrToFloat(Edit_y.Text);
  z:=StrToFloat(Edit_z.Text);
  a:=(1+y)*(x+y/(x*x+4))/(sqr(exp(x))+1/(x*x+4));
  b:=sqr(cos(arctan(1/z)));
  Edit4.Text:=FloatToStrF(a,ffFixed,6,2);
  Edit5.Text:=FormatFloat('0.##',b);
end;
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 37
Практическое занятие № 28. Составление программ с использованием стандартных математических функций. Отладка программы.
Основы структурного программирования.
Занятие № 38
Алгоритмы. Формы описания алгоритмов. Запись логических выражений на языке программирования. Алгоритмические конструкции - ветвление, цикл. Конструкции for, while ..., repeat ... until.
Занятие № 39
Практическое занятие № 29. Составление программ с использованием алгоритмической конструкции "ветвление".
Занятие № 40
Занятие № 41
Массивы. Работа с массивами.
Занятие № 42
Одномерные, двумерные и многомерные массивы. Поиск наибольшего и наименьшего элемента массива, сортировка.
Занятие № 43
Практическое занятие № 32. Составление программ с применением простейших алгоритмов обработки одномерных массивов.
Знакомимся с компонентом StringGrid:
  

Практическая работа № 32. Составление программ с применением простейших алгоритмов обработки одномерных массивов: ввод и вывод элементов массива, поиск максимального и минимального элемента, нахождение суммы элементов массива. pdf 
Примеры:
Текст программы:
unit Unit1;
interface
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, Grids, ComCtrls, ExtCtrls;
type
  TForm1 = class(TForm)
    Memo1: TMemo;
    Button1: TButton;
    StringGrid1: TStringGrid;
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
    Label2: TLabel;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    Edit3: TEdit;
    Label1: TLabel;
    Edit4: TEdit;
    Button4: TButton;
    Edit5: TEdit;
    RichEdit1: TRichEdit;
    Image1: TImage;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Image1Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
var
  Form1: TForm1;
  A: array[1..10] of Integer;
  min,max,S,d: Integer;
implementation
{$R *.dfm}
// эта процедура определяет действия, которые выполняются при создании формы,
// в данном случае заполняется первая строка компонента StringGrid числами от 1 до 10
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
 i: byte;
begin
  for i:=0 to 9 do
StringGrid1.Cells[i,0]:=IntToStr(i+1); // заполнение первой строки компонента StringGrid
                                       // числами от 1 до 10 (нумерация столбцов и строк
                                       // компонента StringGrid начинается с 0)
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
  var
    i: Byte;
begin
 randomize;  // инициализация датчика случайных чисел
 for i:=1 to 10 do
   A[i]:=1+Random(100);  // заполнение массива А случайными числами от 1 до 100
 Memo1.Clear;    // очистка содержимого контейнера Memo1
                // и заполнение его новыми элементами:
 for i:=0 to 9 do
  Memo1.Lines.Add(IntToStr(A[i+1])) ;  // заполнение компонента Delphi Memo элементами массива А.
                                       // т.к. массив А содержит числа, а строки в редакторе Delphi Memo
                                       // являются объектами Lines[i] типа String, где номер первой строки - 0,
                                       // то выполняем преобразование целого числа в строку (IntToStr),
                                       // первое значение i в цикле выбираем равное 0,
                                       // тогда первый элемент массива А будет A[i+1] 
for i:=0 to 9 do
StringGrid1.Cells[i,1]:=IntToStr(A[i+1]); // заполнение второй строки компонента StringGrid
                                          // элементами массива А (нумерация столбцов и строк
                                          // компонента StringGrid начинается с 0

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
  i: byte;
begin
max:=A[1];
d:=1;
{
for i:=2 to 10 do
     if max < A[i] then
       begin
        max:=A[i];
        d:=i;
       end;
 i:=1;
 repeat
    if max < A[i] then
       begin
        max:=A[i];
        d:=i;
       end;
       i:=i+1;
   until i>10;
 }
 i:=1;
 while i<=10 do
 begin
   if max < A[i] then
       begin
        max:=A[i];
        d:=i;
       end;
    i:=i+1;
 end;
 Edit1.Text:=IntToStr(max);
 Edit2.Text:=IntToStr(d);
// минимальный элемент массива, его индекс, сумму элементов массива
// найдите самостоятельно! 

end;

procedure TForm1.Image1Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

end.
Интернет-ресурсы:
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 44
Практическое занятие № 33. Составление программ с применением простейших алгоритмов обработки двумерных массивов. Использование функций и процедур.
Практическая работа № 33. Составление программ с применением простейших алгоритмов обработки двумерных массивов: ввод и вывод элементов массива, поиск максимального и минимального элемента, нахождение суммы элементов массива. pdf 
Примеры:
Текст программы (пример № 1)
unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, Grids, StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    StringGrid1: TStringGrid;
    StringGrid2: TStringGrid;
    StringGrid3: TStringGrid;
    Button1: TButton;
    Label1: TLabel;
    Edit1: TEdit;
    Label2: TLabel;
    Label3: TLabel;
    Label4: TLabel;
    Label5: TLabel;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
  TMas = array[1..10, 1..10] of Integer;
var
  Form1: TForm1;
  A: TMas;
  max, n: Integer;
procedure sl_chis (var Mas: TMas);
procedure Max_element(Mas: TMas; n: Integer; var max: Integer);
function Sum(Mass: TMas): Integer;

implementation
{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
 var i: Byte;
begin
 for i:=0 to 9 do
  StringGrid2.Cells[i,0]:=IntToStr(i);
 for i:=0 to 9 do
  StringGrid3.Cells[0,i]:=IntToStr(i);
end;

procedure sl_chis (var Mas: TMas);
var i,j: Byte;
begin
 Randomize;
 for i:=1 to 10 do
  for j:=1 to 10 do
   Mas[i,j] := Random(71)-15;
end;

function Sum(Mass: TMas): Integer;
var
 i,j: Byte;
begin
 Result := 0;
 for i:=1 to 10 do
  for j:=1 to 10 do
   Result := Result + Mass[i,j];
end;

procedure Max_element(Mas: TMas; n: Integer; var max: Integer);
var j: Byte;
begin
max:=0;
for j:=1 to 10 do
 if max < Mas[n,j] then
  max:=Mas[n,j];
end;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var i,j: Byte;
begin
sl_chis(A);
for i:=1 to 10  do
 for j:=1 to 10 do
  StringGrid1.Cells[j-1,i-1]:=IntToStr(A[i,j]);
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
n := StrToInt(Edit1.text);
Max:=0;
Max_element(A, n+1, max);
Label4.Caption := IntToStr(max);
Label5.Caption := IntToStr(Sum(A));
end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
Close;
end;

end.
Интернет-ресурсы:
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 45
Практическое занятие № 34. Составление программ с применением простейших алгоритмов обработки массивов.
Информационные технологии в обучении и в проектной деятельности.
Обучение в Интернете.
Занятие № 46
Обзор украинских и зарубежных образовательных сайтов: osvita.ua, firstedu.com.ua, xvatit.com, www.metod-kopilka.ru, www.intuit.ru. Веб-энциклопедии. Интерактивное дистанционное обучение. Мультимедийные курсы по учебным дисциплинам. Электронные словари и программы-переводчики.
Web-сервисы для образования
Литература:
1) 
2) 
Преподавателю:
1) 
2) 
       
Совместная работа с документами.
Занятие № 47
Практическое занятие № 35. Разработка коллективного проекта.
Среда для совместной работы с документами. Службы онлайнового документооборота. Совместная работа с онлайновыми документами.
Литература:
1) 
2) 
Преподавателю:
1) 
2) 
       
Обработка графической и мультимедийной информации.
Компьютерная графика. Обработка изображений.
Занятие № 48
Компьютерные технологии в современной жизни. Графические изображения. Растровая и векторная графика. Представление цвета и цветовые модели. Форматы графических файлов.
              
              
        
Презентация: Основные теоретические сведения: Видеолекции:
Интернет-ресурсы:
Литература:
       
Векторная графика. Corel Draw.
Видеоуроки, мультимедийные пособия:
1) Уроки CorelDrawX3.
Знакомство с программой

001. Вступление. Запуск программы. Управляющая панель программы
002. Составные части интерфейса программы
003. Строка состояния. Дополнительные панели. Панель "Масштаб"
004. Цветовая палитра. Выбор образца цвета по умолчанию
005. Раскраска объекта образцом цвета. Раскраска объекта цветовыми оттенками
006. Стандартная панель. Часть 1
007. Стандартная панель. Часть 2

Формирование и обработка векторных объектов

008. Рисование линий. Инструмент "Свободная форма". Элементы управления
009. Элементы управления панели свойств. Инструмент "Ломаная линия"
010. Инструменты "Безье", "Перо" и "Кривая через 3 точки"
011. Инструменты "Художественное оформление", "Заготовка", и др.
012. Наложение изображений. "Художественное оформление", "Кисть", "Распылитель"
013. Распыление изображений. Инструмент "Распылитель"
014. Рисование соединительных линий, размерных линий и сносок
015. Рисование размерных линий и сносок. Инструмент "Размерная линия"
016. Формирование фигур. Инструмент "Прямоугольник"
017. Инструменты "Прямоугольник" и "Прямоугольник через три точки"
018. Инструменты "Эллипс" и "Эллипс через три точки"
019. Инструменты "Многоугольник", "Звезда" и "Сложная звезда"
020. Инструменты "Спираль" и "Разлинованная бумага"
021. Инструмент "Интеллектуальное рисование". Инструменты создания автофигур
022. Обработка линий и фигур. Инструмент "Форма"
023. Инструмент "Форма". Окно настройки Cкругление/Выемка/Фаска"
024. Инструмент "Нож"
025. Инструменты "Ластик" и "Размазывающая кисть"
026. Инструменты "Грубая кисть" и "Удаление виртуального сегмента"

Выполнение заливки и обводки для векторных объектов

027. Заливка. Равномерная заливка. Заливка с помощью цветовой палитры
028. Инструмент "Заливка". Диалоговое окно цвета заливки. Часть 1
029. Инструмент "Заливка". Диалоговое окно цвета заливки. Часть 2
030. Инструмент "Интерактивная заливка"
031. Окно настройки цвета (Докер "Цвет"). Окно настройки цветовых стилей
032. Окно настройки цветовых стилей. Работа с цветами-родителями и потомками
033. Градиентная заливка. Инструмент "Заливка". Окно градиентной заливки
034. Градиентная заливка. Инструмент "Интерактивная заливка"
035. Шаблонная заливка. Заливки узором. "Интерактивная заливка"
036. Текстурная заливка. "Интерактивная заливка"
037. Заливка узором PostScript. Заливка. "Интерактивная заливка сетки"
038. Заливка по сетке. Инструмент "Интерактивная заливка сетки"
039. Обводка. Выбор толщины обводки. Выбор стиля линии обводки. Часть 1
040. Обводка. Выбор толщины обводки. Выбор стиля линии обводки. Часть 2
041. Операция "Интеллектуальной заливки"
042. Равномерная регулировка прозрачности. Перечень режимов наложения
043. Параметры для регулировки равномерной прозрачности
044. Градиентная регулировка прозрачности. Регулировка прозрачности шаблоном
045. Регулировка прозрачности шаблоном. Регулировка прозрачности текстурой

Обработка векторных объектов. Применение эффектов к векторным объектам

046. Объединение объектов. Операция "Комбинирования". Операция "Объедения"
047. Операции "Исключения", "Пересечения", "Упрощения", "Передний минус задний"
048. Трансформация объектов. Инструмент "Инструмент свободного преобразования"
049. Создание эффекта скоса. Создание эффекта перехода
050. Создание эффекта контура
051. Создание эффекта искажения. Создание эффекта оболочки
052. Создание эффекта оболочки
053. Создание эффекта выдавливания
054. Создание эффекта тени
055. Создание эффекта линзы
056. Создание эффекта перспективы. Создание эффекта PowerClip

Обработка текста

057. Ввод обычного текста в рамку документа. Ввод текста в векторную фигуру
058. Импорт обычного текста. Операции с буфером обмена применимо к тексту
059. Ввод фигурного текста. Импорт фигурного текста
060. Работа с символами обычного текста
061. Оформление символов художественного текста
062. Оформление символов художественного текста на дорожке
063. Форматирование в режиме выбора как фигурного, так и простого текста
064. Панель свойств при работе с инструментом Форма
065. Окно настройки Форматирование символов. Форматирование абзацев
066. "Параметры вкладки и столбца", "Маркеры", "Буквица", "Редактировать текст"
067. Окно настройки "Свойства" применительно к тексту. Обзор команд меню "Текст"
068. Окно настройки "Преобразование" применительно к обычному тексту
069. Перетекание текста
070. Текстовые оборки
071. Операции преобразования и трансформации для художественного текста
072. Преобразование текста в кривые. Вставка текстовых символов

Обработка растровых изображений (Часть 1)

073. Импорт и трансформация растрового изображения. Увеличение размеров подложки
074. Работа с обтравочными контурами, с инструментами "Нож" и "Ластик". Обрезка
075. Операция растрирования. Операция трассировки
076. Операция трассировки
077. Преобразование цветовых форматов
078. Преобразование цветовых форматов. Регулировка прозрачности
079. Тоновая коррекция. "Увеличение контрастности". "Местное выравнивание"
080. Цветовая коррекция изображений. Команда "Баланc образца/цели"
081. Баланс цветов, Оттенок/насыщенность/осветление, Селективный цвет
082. Общей коррекции. "Автонастройка". Лаборатория по корректировке изображений
083. Команды подменю "Преобразовать"
084. Подменю "Трёхмерные эффекты". "Трёхмерный поворот", "Цилиндр" и "Рельеф"
085. Команды: Загиб края страницы, Перспектива, Вдавливание/выдавливание, Сфера
086. Подменю "Художественные мазки". Команды "Уголь", "Цветной карандаш" и др.
087. Команды "Кубизм", "Импрессионизм", "Мастихин" и "Пастели"
088. Подменю "Художественные мазки". Команды "Перо и чернила", "Пуантилизм" др.
089. Команды подменю "Размытость". Команды подменю "Камера"
090. Подменю "Преобразование цвета". Команды "Градиентный анализ", "Полутон"
091. Подменю "Контур": Определение контура, Поиск краёв и Трассировка контура
092. Подменю "Творческие". Команды "Крафт-бумага", "Кристаллизовать" и "Ткань"

Обработка растровых изображений (Часть 2)

093. Команды "Кадр", "Стеклянный блок" и "Игра"
094. Команды "Мозаика", "Частицы", "Разброс", "Дымчатое/Цветное стекло" и др.
095. Подменю "Искажение": Блоки, Замещение, Смещение, Пикселизация и Рябь
096. Команды "Завиток", "Мозаика", "Жидкая краска", "Ворс", и "Ветер"
097. Подменю "Шумы". Команды "Добавить шум", "Максимум", "Медиана", "Минимум"
098. Команды "Адаптивная резкость", "Направленное повышение резкости" и др.

Работа с документом

099. Создание нового документа. Использование шаблона. Сохранение документа
100. Операции импорта и экспорта информации (часть I)
101. Операции импорта и экспорта информации (часть II)
102. Форматирование документа. Диалоговое окно "Параметры"
103. Формирование схемы макета для ярлыков. Манипуляция страницами.
104. Команды меню "Макет". Сортировщик страниц
105. Работа с линейками, направляющими и сеткой. Настройка сетки и линеек
106. Работа и настройка направляющих. Динамические направляющие
107. Перемещение объектов. Перемещение с возможным копированием. Выравнивание
108. Перемещение объекта внутри текущего слоя документа. Докеры, копирование
109. Предварительный просмотр печатаемого документа
110. Диалоговое окно "Печать"
111. Создание электронных документов. Создание документа в формате HTML
112. Оптимизация изображения для WEB. Публикация в Интернете
113. Flash, внедрённый в HTML. Формат PDF. Завершение работы в программе

       
2) CorelDRAW X5 для начинающих
3) Интерактивный курс. CorelDRAW X3
Интерактивный курс по программе CorelDRAW X3 предназначен для пользователей, впервые начинающих работу с этой программой. Благодаря данному курсу, пользователь сможет легко и быстро освоить работу с программой, подробно изучить ее интерфейс и основные действия, необходимые для работы.
4) Corel Draw 11. Видеоуроки
5) Обучение Corel Draw 12
6) Corel X3. Видеокурс
7) Corel Draw 12. Самоучитель
8) Corel Draw X5. Видеоуроки для продвинутых.
Интернет-ресурсы (on-line учебники):
Литература:
     
• Corel DRAW Graphics Suite X6 Installer RU 32 Bit
• Corel DRAW Graphics Suite X6 Installer RU 64 Bit
• key
       
Занятие № 49
Практическое занятие № 36. Основы растровой графики. Начало работы с программой Adobe Photoshop. Создание нового документа, простого рисунка.
Задание:
        
- Видеолекции к занятию:
Видеоуроки:
Литература:
Интернет-ресурсы:
Самостоятельная работа (ДЗ):
• Нарисуйте грузовик, сохраните свой файл в формате "psd":
• методические рекомендации к самостоятельной работе
• видеоурок
       
Занятие № 50
Практическое занятие № 37. Photoshop. Обработка фотографий. Создание коллажа.
Практическая работа № 12:  docpdf.
  
  
     
        
Видеоуроки:
Литература:
Интернет-ресурсы:
       
Занятие № 51
Практическое занятие № 38. Основы векторной графики. Создание простых рисунков в CorelDraw.
Практическая работа № 38: doc, pdf.
Интернет-ресурсы (on-line учебники):
Самостоятельная работа (ДЗ):
- Нарисуйте маленькую симпатичную божью коровку:
   
Методические рекомендации к самостоятельной работе:   Рисуем божью коровку
       
Занятие № 52
Практическое занятие № 39. Создание кнопок. Работа с текстом в CorelDraw.
Обработка мультимедийных данных.
Занятие № 53
Практическое занятие № 40. Создание видеоклипа с помощью программы «Movie Maker» («Киностудия» Windows)
Программное обеспечение для обработки мультимедийных данных. Аудио-редакторы. Обзор Adobe Audition. Видео-редакторы. Обзор Adobe Premiere Pro. Программы Windows Movie Maker и Pinnacle Studio. Создание и редактирование видео клипа с помощью видеоклипов. Просмотр. Использование спецэффектов и звука. Внедрение различных объектов.
Практическое занятие № 40. Создание видеоклипа с помощью программы «Movie Maker»pdf
Как сделать клип программой Windows Movie Maker
Материал для создания клипа:
1) фото Мариуполя:
                                                                                
    Все фото в одном архиве: Mar.rar
2) Мариуполь, фото
3) мелодии (аудиотреки): 1, 2, 3, 4
пример видеоролика (Мариуполь)
Создание видеоклипов из цифровых фотографий с помощью программы Pinnacle Studio (для дополнительного чтения)
Мультимедиа. Аудио и видеоредакторы.
Аудио-редакторы. Adobe Audition.
Adobe Audition – профессиональный инструмент для работы с аудио-файлами, предназначенный для специалистов в области обработки аудио и видеопродукции. Adobe Audition предлагает неограниченные возможности микширования, редактирования, создания мастер-копий и обработки звуковых спецэффектов. Продукт совмещает гибкость технологического процесса с предельной простотой в использовании и позволяет создавать разнообразную аудио-продукцию высочайшего качества.
Видеоредакторы. Видеоконверторы.
• Xilisoft Video Converter - это простая, удобная и быстрая программа со множеством функций. Она позволяет конвертировать видео всех популярных форматов, таких, как AVI, MPEG, WMV, DivX, MP4, H.264/AVC, AVCHD, MKV, RM, MOV, XviD, 3GP, а также аудио MP3, WMA, WAV, RA, M4A, AAC, AC3, OGG. Теперь вы можете конвертировать видео, аудио и анимированные изображения для воспроизведения на вашем PSP, PS3, iPod, iPhone, Apple TV, Xbox, телефоне Google, iPad и т.д.
Программное обеспечение для обработки мультимедийных данных.
Программы Windows Movie Maker  (скачать программу для Windows XPдля Windows 7); Pinacle Studio.
Примеры видеоклипов: № 1№ 2.
Литература:
1) 
2) 
Преподавателю:
1) 
       
Информационные технологии персональной и коллективной коммуникации.
Создание и публикация веб-ресурсов.
Основы веб-дизайна.
Занятие № 54
Структура веб-сайтов, разновидности веб-страниц. Понятие о языке HTML. Основные теги и атрибуты. Структура документа HTML. Установка параметров страницы сайта, ввод и форматирование элементов страницы: текста, гиперссылок, изображений. Графика и мультимедийная информация на веб-страницах. Использование таблиц.
 
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986—1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария).
HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности вёрстки путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Также в HTML внесена поддержка гипертекста. Позже были добавлены мультимедийные возможности.
Текстовые документы, содержащие разметку на языке HTML (такие документы традиционно имеют расширение .html или .htm), обрабатываются специальными приложениями, которые отображают документ в его форматированном виде.Такие приложения, называемые «браузерами» или «интернет-обозревателями», обычно предоставляют пользователю удобный интерфейс для запроса веб-страниц, их просмотра (и вывода на иные внешние устройства) и, при необходимости, отправки введённых пользователем данных на сервер. Наиболее популярными на сегодняшний день браузерами являются Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Internet Explorer и Safari
   
   Структура HTML-документа: 
Презентация: Основы HTML и CSS.  (в pdf)

Хорошие пособия по HTML и Web-дизайну:
Интернет-ресурсы:
Литература:
           
Преподавателю:
       
Занятие № 55
Занятие № 56
Практическое занятие № 42. Форматирование текста на веб-странице. Создание списков и использование рисунков в HTML-документах.
Практическая работа № 42.  Форматирование текста на веб-странице. Создание списков.  pdf 
Простейшие Web-странички удобно создавать с помощью редактора Hefs (HTML-Editor For School, К. Поляков). Описание редактора.
Фон для сайта (также можно воспользоваться поиском, например, в яндексе)
или выбрать здесь: выбрать, скачать архив папки.
  
  
• основы HTML: (К. Поляков)
Хорошие пособия по HTML и Web-дизайну: (подробнее в занятии № 54)

Специальные символы HTML

Литература:
Преподавателю:
       
Автоматизированное создание и публикация веб-ресурсов.
Занятие № 57
Автоматизированное создание статической веб-страницы, выбор её типа и оформления. Регистрация сайта на сервере бесплатного хостинга. Наполнение страницы информацией, создание ссылок, загрузка файлов на сервер. Автоматизированное создание и администрирование форумов и чатов. Обзор технологий веб 2. Разновидности блогов. Понятие веб-журнала. Создание и оформление веб-журнала, публикация сообщений в блоге и настройка его параметров. Веб-сообщества. Вики-технологии.
Основные определения.
Веб-технологии – комплекс технических, коммуникационных, программных методов решения задач организации совместной деятельности пользователей с применением сети Интернет.
Интернет, «Инет», Internet, «Всемирная сеть», «Глобальная сеть» — всемирная система добровольно объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует всемирную (единую) информационную среду — способ организации оцифрованной информации. Интернет служит физической основой для Всемирной паутины.
Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web «паутина») и аббревиатуру WWW. Основана на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP.
Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами.Несколько веб-страниц, объединённых общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы — браузеры (англ. browser).
Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же.
HTTP (англ. HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов в формате HTML, в настоящий момент используется для передачи произвольных данных). Основой HTTP является технология «клиент-сервер», то есть предполагается существование потребителей (клиентов), которые инициируют соединение и посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединения для получения запроса, производят необходимые действия и возвращают обратно сообщение с результатом.
Основным объектом манипуляции в HTTP является ресурс, на который указывает URI (англ. Uniform Resource Identifier) в запросе клиента. Обычно такими ресурсами являются хранящиеся на сервере файлы, но ими могут быть логические объекты или что-то абстрактное.
Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов. Сегодня это целая плеяда интернет-сервисов, позиционируемых как справочники и энциклопедии.
Википедия представляет собой базу справочной информации с предоставлением практически каждому пользователю возможности редактировать данные. Блоги (интерактивные сетевые дневники) представляют собой один из самых ярких примеров использования принципов Web 2.0. Значительная часть Web-контента создается пользователями, а не владельцами ресурса. Для этого активно используют технологии RSS и FOAF, характерные для Web 2.0.
Технология FOAF (Friend Of A Friend) дает пользователю возможность подписаться на новости и материалы тех пользователей, которые находятся в так называемом «списке друзей». Этим самым поощряется общение пользователей Сети. Технология FOAF является одной из важнейших составляющих социальных интернет-сетей.
RSS (Really Simple Syndication или, дословно, «действительно простое объединение (информации)») – это простая и эффективная технология экспорта гипертекста, используемая для создания новостных лент.
Сервисы обмена. Эти ресурсы наполняются за счет пользователей, предоставляя им место для различных файлов – музыки, фильмов, документации и т.п. Здесь также используются RSS и тэги.
Сайты совместного документопользования. Подобные сервисы дают пользователям возможность одновременного и совместного использования документов – можно создавать, изменять, удалять информацию, доступную для общего пользования. При этом исчезает необходимость в установке программного обеспечения на локальных компьютерах. В данной области признанным лидером является сервис Writely. Стоит упомянуть и о веб-приложениях, как о части концепции Web 2.0. Все больше приложений получают свои Web-аналоги, избавляя пользователей от необходимости устанавливать ПО на локальном компьютере. Как правило, пользование web-сервисом обходится дешевле покупки аналогичных «не-web» программ.
Технологии Web 2.0 обязательно должны быть использованы в образовательном процессе, поскольку они дают большую свободу и студентам, и преподавателям, позволяя первым значительно расширить возможности самостоятельных занятий, а вторым — применять более творческие подходы к обучению. Однако это, пожалуй, не упрощает, а скорее усложняет жизнь обеим сторонам учебного процесса. Многие сторонники идей Web 2.0, которые пока находятся на ранних стадиях проникновения в процессы обучения в высших учебных заведениях, убеждены, что использование этих технологий приведёт к серьёзнейшей перемене в образовательной среде.

http://edu-lider.ru/web-texnologii-web-2-0/

• Web-сервисы для образования
• ОБЗОР СЕРВИСОВ WEB 2.0 ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ho.ua
• Бесплатный и недорогой хостинг и хороший VPS-хостинг: www.ho.ua
• Организационные и административные вопросы по хостингу: начинающему пользователю
• Обыкновенные вопросы и ответы по хостингу ho.ua: FAQ
free.1gb.ua
uCoz
Soft
1) Microsoft Office SharePoint Designer 2007, страница загрузки с сайта MicroSoft (приложение предоставляется бесплатно)
   скачать с сайта: ссылка № 1, ссылка № 2
2) Adobe Dreamweaver. Пояснения к установке
Видеоуроки:
1) Adobe Dreamweaver
2) MS SharePoint Designer (образ диска)
Интернет-ресурсы:
• Основы работы с Sharepoint (Интернет-Университет Информационных Технологий)
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 58
Практическое занятие № 43. Создание и форматирование таблиц на веб-странице. Знакомство с визуальным редактором вэб-страниц MS SharePoint Designer
Занятие № 59
Практическое занятие № 44. Создание сайта на основе табличного дизайна. Использование стилей. Знакомство с Adobe Dreamweaver.
Практическая работа № 44. Создание сайта на основе табличного дизайна.  pdf 

Классический дизайн с полосой навигации, расположенной справа

Классический табличный дизайн с колонкой новостей сайта

Дизайн сайта-каталога программ

Один из вариантов дизайна новостного сайта
     
Пример сайта-портфолио с табличным дизайном: html, txt, архив всей папки
Видеоуроки:
1) Adobe Dreamweaver
2) MS SharePoint Designer (образ диска)
Интернет-ресурсы:
• Основы работы с Sharepoint (Интернет-Университет Информационных Технологий)
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 60
Занятие № 61
Практическое занятие № 46. Разработка веб-сайта с помощью специальных редакторов. Создание персональной странички.
        
Шаблоны сайтов:
1) Дизайн домов и квартирскачать шаблон
2) Немного о кошках, скачать шаблон
3) Рыбалка, скачать шаблон
4) Всё о рыболовстве, скачать шаблон
5) Розовый шаблон, скачать шаблон
6) Синий шаблон, скачать шаблон
7) Тёмно-синий шаблон, скачать шаблон
8) Серый шаблон, скачать шаблон
9) Шаблон New Rise, скачать шаблон
Портфолио студента.
Сайт должен содержать главную страницу с содержанием и не менее 5 страниц с информацией. На каждой странице должны быть стрелки (кнопки, текстовые ссылки) "вперёд"-"назад", позволяющие перейти на страницу назад и на страницу вперёд, а также ссылка на главную страницу.
Типичные ошибки сайтостроителей
Полезные ссылки:
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 62
Практическое занятие № 47. Разработка веб-сайта с помощью специальных редакторов. Создание сайта-портфолио.
                                
Портфолио студента.
Сайт должен содержать главную страницу с содержанием и не менее 5 страниц с информацией. На каждой странице должны быть стрелки (кнопки, текстовые ссылки) "вперёд"-"назад", позволяющие перейти на страницу назад и на страницу вперёд, а также ссылка на главную страницу.
Типичные ошибки сайтостроителей
Полезные ссылки:
Литература:
Преподавателю:
       
Занятие № 63
Практическое занятие № 48. Публикация веб-сайта.
free.1gb.ua
uCoz
ho.ua
• Бесплатный и недорогой хостинг и хороший VPS-хостинг: www.ho.ua
• Организационные и административные вопросы по хостингу: начинающему пользователю
• Обыкновенные вопросы и ответы по хостингу ho.ua: FAQ
Отрицательные моменты в работе хостинга:
  1. Каждый месяц приходят письма с просьбой перейти на платный вариант
  2. Каждый месяц нужно продлевать срок действия хостинга, причём продлить можно только на месяц
  3. Администрация хостинга может закрыть ваш сайт, обвинив вас в том, что он создаёт нагрузку на сервер
Литература:
Преподавателю:
       

Это интересно:

  1. 10 худших багов в истории человечества
  2. О языке Паскаль
  3. Современное программирование на языке Паскаль - система PascalABC.NET
  4. Библиотека Alt-Linux
Дополнительная литература   
Учебники информатики:
                                                                       
       
© И. Корюков, 2009 - 2017.
Вверх